PK FGOS

PK FGOS NOO

PK menedgment 1

PK ocenka kachestva

PK po istorii 1

Seminar OVS

 

Sharipova T N

Шарыпова Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР

Учитель истории и обществознания

Я родом из учительской династии и горжусь этим. И что бы сегодня ни говорили о престижности работы учителя, я считаю учительскую профессию главной и определяющей в судьбе каждого человека. Кем бы ни стал человек: врачом или космонавтом, инженером или ученым - его путь в большую жизнь начинался со встречи с учителем. И по моим наблюдениям, многие состоявшиеся в профессии люди с большой теплотой и уважением говорят об учителе, как о человеке с большой буквы.

Таким учителем с большой буквы для меня стала моя мама- Литвинова Галина Семеновна. Именно она передала мне любовь к делу всей ее жизни- профессии учителя.

Литвинова Галина Семеновна является родоначальником нашей учительской династии. В далёком 1961году после окончания Минусинского педучилища она вернулась в родную Тесинскую школу, получив должность старшей пионерской вожатой. С особым трепетом в душе вспоминает мама эти молодые годы. Пионерские сборы и задорные песни у костра, политзанятия и тимуровская работа, походы и шефская помощь колхозу, сбор металлолома и макулатуры , чем только не занимались молодые строители коммунизма! С большой ответственностью и увлечением работала мама, за что и была в 1964 г. награждена значком ЦК ВЛКСМ «Лучшему пионерскому вожатому».

Заочно закончила Абаканский пединститут, получив квалификацию учителя русского языка и литературы. Молодого учителя заметили, и в 1976г. назначили директором школы. В 1978г. маму, как перспективного директора, в составе Красноярской делегации направили на Всесоюзный съезд учителей. Сколько было впечатлений от поездки в Москву, от встреч с интересными людьми! Подаренные на съезде портфель, блокнот и ручку мама передала в дар тесинскому школьному музею.За годы ее работы на посту директора был сформирован работоспособный и сильный учительский коллектив, а Тесинская школа прочно заняла лидирующие позиции в системе образования района. В 1982г. за заслуги в области образования Литвинова Г.С. награждается значком «Отличник народного просвещения».

В 1985г. маму пригласили на должность заведующей Минусинского районного отдела образования. Не просто далось это решение. Ведь нужно было переезжать в город, бросать родную деревню, школу, коллектив, детей… Но в те годы все выполняли волю партии. И вот с 1985 по 1997 годы Литвинова Галина Семеновна- руководитель районного отдела образования.

Это были очень продуктивные годы, когда возводились новые школы, детские сады, строилось жилье учителям. На ее хрупкие женские плечи легли тяжелые заботы, которые и не каждому мужчине по силам: постоянно в дороге, жесткий, порой круглосуточный контроль за возведением новых объектов. В эти годы были построены и введены в эксплуатацию Кавказская, Новотроицкая, Притубинская, Жерлыкская, Лугавская, Тесинская школы,В-Койский, Тигрицкий, Лугавский детские сады, строились Енисейская и Быстрянская школы, Жерлыкский и Колмаковский детские сады. Мама вспоминает, что все работали в едином порыве и на одном дыхании, большую помощь оказывали председатели колхозов. А сколько было построено жилья для педагогов и несчесть! Каждый год в район приходило по 20-25 молодых специалистов и всех обеспечивали жильем! С особой гордостью мама вспоминает, как в п. Притубинском построили целую улицу благоустроенных домов для учителей!

А еще в эти годы заведующий районо лично каждого учителя принимал на работу. Сколько же их прошло через мамины руки за 12 лет работы! Многие до сих пор помнят, как это было и какие напутственные слова она им давала, и каждому вручала молитву для учителей ( в шутку, конечно).

В годы ее работы были заложены лучшие традиции, которые до сих пор живут в нашем районе: конкурс «Ученик года», торжественное вручение медалей главой администрации выпускникам школ. Ещё об одной интересной традиции неформального общения с молодыми талантливыми учителями рассказала мама- летний туристический слет учителей. Чем не сегодняшний проект «Бирюса»? Не зря говорят: все новое- хорошо забытое старое.

Будучи на пенсии, три года отработала заместителем редактора газеты «Надежда». Но всегда, пока были силы, тянуло в школу… И вот еще шесть лет на должности завуча Быстрянской школы, где была аттестована на высшую квалификационную категорию. А по- другому и быть не могло, по-другому работать не умеет, только так -все без остатка, все на высшем уровне.

И разве можно было не влюбиться в профессию моей мамы- профессию учителя?

Поэтому для меня вопрос о выборе профессии не стоял никогда. С начальной школы была убеждена, что буду учителем, как мама. С каким удовольствием и наслаждением в детстве в выходные дни и по вечерам со старой маминой сумочкой я ходила в школу, писала на доске, изображая из себя учителя, вела свой журнал, а иногда удавалось заглянуть и в настоящий классный журнал…

И вот уже 25 лет я – учитель маленькой сельской школы с. Колмаково Минусинского района, родного села моего мужа. Была завучем, 15 лет отработала директором этой же школы. Награждена Почетной грамотой Главного управления образования Красноярского края, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. В 2010 г. пригласили работать в Управление образования Минусинского района, но кабинетная работа пришлась не по душе, и я вернулась в школу…

Своей любовью к учительской профессии мы «заразили» ещё одного человека- моего мужа Шарыпова Виктора Хакимжановича. Закончив заочно КГПУ,  уже 25 лет работает учителем географии и последние 5 лет директором Колмаковской школы.

Глядя на всех нас, наблюдая ежедневные педсоветы на кухне, наша старшая дочь Виктория тоже стала учителем.

Есть в нашей семье ещё представители учительской династии. Мамина сестра- Овчинникова Валентина Семеновна. Удивительно скромная, добрая женщина с большим терпением и щедрой душой 49 лет своей жизни отдала работе с детьми с особыми образовательными потребностями. 49 лет отработала сурдопедагогом в школе глухих детей, как ее называют в простонародье, или в Минусинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате 2 типа. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью «За трудовую доблесть», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования». Ее старшая дочь - Циклинская Ольга Владимировна- пошла по стопам матери и уже 10 лет отработала в этой же школе.

Так чем же так привлекает и завораживает всех нас профессия учителя?

Великий русский мыслитель и писатель Лев Николаевич Толстой сказал: « Хорошему учителю достаточно иметь только два качества- большие знания и большое сердце». И я с этим совершенно согласна. И, наверное, все, кто отработал в школе 30-40 лет, имеют именно такое большое сердце. Сердце, которое может понять ребенка, простить и принять его таким, какой он есть и не просто принять, а еще и полюбить.

Dinastiya

Когда 13 февраля 2016г. на 155- летнем юбилее Тесинской школы, я видела с какой любовью и благодарностью жмут руку и обнимают маму ее уже давно седовласые ученики, я поняла , что лучше и благороднее, чем профессия учителя- нет профессии. Надо только им быть- Учителем с большими знаниями и БОЛЬШИМ СЕРДЦЕМ!

 Мои разработки:

1. Технологическая карта "Религия древних греков;
2. Технологическая карта "В афинских школах";

3. Технологическая карта "Образование";

4. Приемы ТРКМ на моих уроках (презентация), (текст);

5. Итоговая методическая конференция

6. План-конспект по работе с текстом

 

 

Plan raboti skolnoi biblioteki 2015-2016

работа с учителями и родителями: выступления на заседаниях педсовета, обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы, отчёты о работе и планировании деятельности библиотеки, информационные обзоры на заданные темы, индивидуальная работа с педагогами.

-оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного фонда школьной библиотеки.

-создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.

Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

Содержание работы

Срок исполнения

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Работа с фондом учебной литературы

 

Подведение итогов движения фонда. Диагностика

обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

работа с перспективными библиографическими изданиями (перечень учебников,  учебных пособий рекомендованных Министерством образования и науки РФ, региональным комплектом учебников)

сентябрь

октябрь

ноябрь

Осуществление контроля выполнения сделанного  заказа, приём и обработка поступивших учебников (оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки.)

май

по мере поступления

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

Информирование учителей и учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ

октябрь-ноябрь

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

1 раз в четверти

Работа  с резервным фондом учебников (ведение учёта, размещение для хранения)

сентябрь-ноябрь

Работа с фондом художественной литературы

 

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки (к художественному фонду для учащихся 1-4 классов, к фонду периодики для всех учащихся и сотрудников

постоянно

Выдача изданий читателям

постоянно

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечение учащихся

декабрь

май

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа

май

Оформление новых разделителей ( в зоне открытого доступа)

В течение года

Комплектование фонда периодики

 

Оформление подписки на первое и второе полугодие

октябрь

апрель

 

Работа с читателями

Содержание работы

Срок исполнения

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3

Беседы со школьниками о прочитанном

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

по мере поступления

5

«Десять любимых книг» - выставка популярных изданий

май

 

                        Работа с библиотечным активом

 

 

1

    Заседание школьного библиотечного актива

1 раз в четверть

 

                     Работа с родителями

 

 

1

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

май - июнь

    сентябрь

2

Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов по темам «Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование»

по плану проведения педсовета

3

Оповещение о фонде учебной литературы

апрель

4

Беседы с родителями о передаче в фонд библиотеки учебников

апрель

5

Оформление уголка «Информация для родителей об учебном фонде»

Ежегодное обновление

6

Анкетирование «Почему дети не читают»

Декабрь-февраль

 

 

 Работа с педагогическим коллективом

 

 

1

Подбор и выдача к летнему чтению

май

2

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

периодически на совещаниях

3

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

апрель

4

Оказание помощи в проведении традиционных общешкольных мероприятий.

В течении года

 

                  

Работа с учащимися школы

 

 

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

один раз в четверть

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

4

Проведение бесед о культуре чтения и поведения в библиотеке.

по мере необходимости

5

Использование Интернет ресурсов для более полного удовлетворения информационного запроса.

по требованию

6

Поощрение активных участников в работе библиотеке

май

     

7

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения и журнальной периодики

постоянно

8

Подготовка рекомендаций для читателей-школьников в соответствии с возрастными категориями

постоянно

9

Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию

по мере необходимости

 

  Библиотечно-библиографические и информационные знания учащимся школы

1

1-й класс

Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?

Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простей­шим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)

январь

май

2

2-й класс

 

Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе

Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страни­ца, иллюстрация

          ноябрь

январь

3

3-й класс

 

Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фа­милия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие  (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к созна­тельному выбору  литературы)

Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь системати­ческого каталога с расстановкой книг на полках

ноябрь

февраль

4

4-й класс

Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о сло­варе, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное рас­положение материала, алфавитные указатели, предметные указатели

Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настояще­го времени. Древнейшие библиотеки

декабрь

апрель

5

5-й класс

Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Ис­пользование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними

Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его твор­ческой индивидуальностью

декабрь

апрель

6

6-й класс

 

Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поис­ку информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тема­тические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке

ноябрь

8

8-й класс

 

Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Справочно-библиографический ап­парат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный  ка­талог.  Справочная литература. Энциклопедии: уни­версальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога

апрель

Массовая работа

1

 Выставка учебных изданий к предметным неделям

по предметным неделям

2

Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам, викторинам)

 

3

Неделя математики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)

 

4

Неделя естественно-научного цикла (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)

 

5

Подбор материалов к выступлениям, рефератам.

 
 

 

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских и зарубежных

 писателей:

 

7 сентября – 145 лет со дня рождения писателя А. И. Куприна (1870-1938)

 

1.Выставка книг

2.Презентация

3 октября -120 лет со дня рождения поэта С. А. Есенина (1895—1925)

1.Выставка книг

2.Презентация

 

28 ноября – 100 лет со дня рождения К. М. Симонова (1915-1979)

 

1.Выставка книг

2.Презентация

4 декабря-190  лет со дня рождения поэта А.Н.Плещеева

1.Презентация

2.Выставка книг

30 декабря – 110 лет со дня рождения поэта, писателя Д. И. Хармса (1905-1942)

1.Презентация

2.Выставка книг

3 января-80 лет со дня рождения Николая Михайловича Рубцова (1936-1971), поэта.

1.Презентация

2.Выставка книг

16 февраля - 185 лет со дня рождения Николая Семеновича Лескова (1831-1895), писателя.

1.Презентация

2.Выставка книг

 

31 марта –135 лет со дня рождения писателя К.И.Чуковского

1.Выставка книг

2.Презентация

10 апреля –115 лет  со дня рождения русской писательницы В.А.Осеевой

1.Выставка книг

2.Презентация

 14 мая - 125 лет со дня рождения русского писателя К.Г.Паустовского

1.Выставка книг

2.Презентация

 

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

 

Неделя детской и юношеской книги с 20-31 марта:

 

Литературные конкурсы , викторины по произведениям детских писателей.

 

 

 

 

Реклама библиотеки

 

 

 

1

Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление отдела детской ли­тературы для начальной школы

октябрь

2. Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

1

Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родитель­ских собраниях)

постоянно

2

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, прово­димых библиотекой)

постоянно

3

Оформление информационных стендов-папок:

  • «Правила пользования книгой»;
  • «Правила поведения в библиотеке»

в течение года

4

Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку

в течение года

5

Информирование пользователей о режиме работы

сентябрь

6

Проведение недели детской книги

март

7

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых

мероприятий

По мере необ­ходимости

Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1

Участие в районных совещаниях школьных библиотекарей

по плану РУО

2

Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы

в течение года

3

Чтение профессиональной литературы, Интернет-сайтов по вопросам библиотековедениям.

постоянно

Perechen uchebnikov 2015-2016

 

Природоведение

Пакулова В.М.

 

Немецкий язык

 Бим И.Л.

 

 География

Герасимова Т.П.

 

Биология

Пасечник В.В.

8

Русский язык

Баранов М.Т.

 

Литература

Коровина В.Я.

 

Алгебра

Ю.Н.Макарычев 

 

Новейшая история зарубежных стран 20 века начало 21в

О.С.Сорока - Цюпа

 

География «Население и хозяйство России»

В.Я.Ром

 

Геометрия

Атанасян Л.С.

 

Биология

Колесов Д.В.

 

Немецкий язык

Бим И.Л.

 

Химия

Габриелян  О.С.

 

Физика

Перышкин  А.В.

 

Обществознание

Кравченко  А.И.

 

История России 20 век

Данилов  А.А.

 

Информатика

Угринович  Н.Д.

Отчет о методической работе за I полугодие 2015-2016 учебного года.

МКОУ Колмаковская ООШ №18

наименование ОУ

Методические мероприятия в ОУ

(дата, название)

Участие в методических мероприятиях муниципального уровня (дата, название, количество педагогов, результат)

Участие в методических мероприятиях регионального уровня (название, количество педагогов, результат)

Участие в методических мероприятиях федерального уровня (название, количество педагогов, результат)

Примечание

 

04.09.-МО по рассмотрению рабочих программ и утверждению плана методической работы

21.09.- МО классных руководителей «Эффективные формы создания воспитательной системы класса»

Октябрь- проведение стартовой диагностики 1-ков

13.10-заседание ШАК ( аттестация на соответствие занимаемой должности)

19.10- методическийсеминар по изучению проекта региональных требований к учителю начальных классов

20.10- ШМО уч. нач. кл. «Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования»

26.10- педконсилиум «Адаптация первоклассников» «Адаптационный период 5-ков»

09.11- педсовет «Причины неуспеваемости и пути их преодоления»

23.11- методический семинар «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами ФГОС»

Декабрь-январь фестиваль открытых уроков в 1-5 кл. « Современный урок-это урок, соответствующий требованиям ФГОС».

17.12- ШМО уч. нач. кл. «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальное школа и основное звено»

21.12 - МС «Использование интерактивной доски на уроках. Предметный мониторинг в соответствии с требованиями ФГОС».

Посещение РМО по плану УО – 10 человек.

30.11- 1 этап библиотечного марафона-1 ч. библиотекарь Таушева Н.Ю.

Декабрь 2015г.-подготвка учащихся к конкурсу презентаций «И корни и ветви в родном селе».1 ч.- Терехина М.В., сертификат участника

26.12- участие в 1 туре Конкурса «Учитель года», 1- Шарафудинова Т.А.

региональный круглый стол «Трудоустройство молодых специалистов» 1ч.- Шарыпов В.Х.- сертификат участника, заявка на вакансию учителя нач. классов.

Учебно-тренировочный семинар в рамках Фитнес-марафона команд работников образования Красноярского края «Мы здоровы! Нам здорово!» Дом работников просвещения.1ч.- Терехина М.В., сертификат участника

нет