Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2 класса

по УМК «Английский язык» для 2-4 классов авторов: Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение». 2016г

Рабочая  программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.

     Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». 2011г.  Программа адресована учащимся 2 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.     В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.

 

 

Общая характеристика предмета.

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Цели и задачи:

   Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II , III , IV классах по 2 часа в неделю.

 

Основное содержание.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.

Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.

Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
  • основные правила чтения и орфографии;
  • основные значения изученных лексических единиц
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  • признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this, числительные от 1 до 10
  • правильно произносить все звуки
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 2-3 фразы с каждой стороны
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу (3-5 фраз)
  • рассказать о себе, о своей стране, друге по образцу (3-5 фраз)
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников
  • понимать основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
  • читать по транскрипции
  • пользоваться англо-русским словарем
  • читать по правилам согласные
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и интонации
  • читать с полным пониманием короткие тексты
  • писать все буквы английского алфавита «полупечатным» шрифтом
  • переводить « печатные» буквы в « полупечатные»
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова
  • сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе
  • успешного общения с носителями английского языка в доступных пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения.

Уметь:

Говорение

Аудирование

Чтение

Письмо

Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для

 

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к  окончанию  2 класса.

 

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Перечень учебно-методических средств обучения.

 

Учебник (Книга для учащихся)Кузовлев В.П. «Английский язык 2 класс»,Москва «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадьКузовлев В.П. «Английский язык 2 класс»,Москва «Просвещение», 2011

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (2 класс)

Прописи (2 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа

начального общего образования

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Электронные носители

I. Интернет-поддержкаwww.prosv.ru/umk/we

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Аудиоприложения в MP3 формате

II. Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебнику

Аудиоприложение (CD, MP3)

Составитель  программы учитель иностранных  языков:

Яковлева Надежда Александровна

Аннотация к рабочей программе предмета «Музыка»  5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе требований Ф едерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, планируемых результатов основного образования и авторской программы Е.Д Критской, Г.П. Сергеевой.

Курс музыки в пятом классе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, способствует гармоничному формированию личности.

nbsp;        Наименование разделов:Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство. Песня. Романс. Хоровая музыка. Опера. Балет. Музыка звучит в литературе. Музыкальный портрет. Пейзаж в музыке. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Музыка в произведениях изобразительного искусства.

            Место изучения дисциплины в учебном плане:в 5 классе для изучения музыки отводится 1 час в неделю.  Программа рассчитана на  35 часов – 35 учебных недель. Используемый учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

           Рабочая программа включает в себя планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные), содержание учебного предмета, календарно – тематическое планирование.

Аннотация к рабочей программе предмета «Музыка»  6 класс (ФГОС)

          Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе требований Ф едерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, планируемых результатов основного образования и авторской программы Е.Д Критской, Г.П. Сергеевой.

Курс музыки в шестом  классе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, способствует гармоничному формированию личности.

            Наименование разделов: Мир образов вокальной и инструментальной музыки. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки. Инструментальная музыка. Авторская песня. Джаз. Мир образов камерной и симфонической музыки. Сюита. Опера. Увертюра.

            Место изучения дисциплины в учебном плане:в 6 классе для изучения музыки отводится 1 час в неделю.  Программа рассчитана на  35 часов – 35 учебных недель. Используемый учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

           Рабочая программа включает в себя планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные), содержание учебного предмета, календарно – тематическое планирование.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»  7 класс

Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы основного общего образования по музыке для 7 класса «Музыка», авторы Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева.

2. Федерального компонента государственного стандарта первого поколения 2004г.

          Цель:духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

            Задачи: развитиемузыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- в различных видах музыкально-творческой овладение практическими умениями и навыками деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

             Наименование разделов: Особенности драматургии сценической музыки. Стиль. Жанровое разнообразие. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. Соната. Сюита. Интонирование. Мастерство исполнителя.

            Место изучения дисциплины в учебном плане:в 7 классе для изучения музыки отводится 1 час в неделю.  Программа рассчитана на  35 часов – 35 учебных недель. Используемый учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.

Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание рабочей программы, планируемые результаты освоения учебного материала, календарно- тематическое планирование.

           

          

           

          

           

Аннотация к рабочей программе по технологии

для 7 – 8 классов

          Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

     - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего

образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

     - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №

2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»;

        Программа раскрывает цели и содержание общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного обучения, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

         Рабочая программа разработана для обучения школьников 7 – 8 классов и рассчитана на 70часов.  

         Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает  процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам.

        Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология»в системе общего образования является: формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,                                                                      гражданских и патриотических качеств его личности,   их профессионального самоопределения в условиях рынка труда. Образовательная область «Технология» является необходимым  компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных  процессов преобразования и использования материалов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Программа по технологи для изучения в 7 – 8 классах включает:

  • «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов».
  • «Технология создания изделий из материалов»
  • «Графическое представление и моделирование»
  • «Декоративно – прикладное творчество»
  • «Материаловедение»
  • «Электрические работы»
  • «Технологии ведения дома»
  • «Современное производство и профессиональное образование»
  • «Охрана труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность»
  • «Творческая, проектная деятельность»
  • Знать/понимать
  • Уметь 

Требования по разделам технологической подготовки

         В результате изучения технологии  ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИЛОВ

       Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

          Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием; осуществлять инструментальный контроль качества изготовляемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно – прикладной обработки материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнение декоративно – прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.   

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Знать/помнить
  • Уметь
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Знать/помнить
  • Уметь
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:
  • Знать/помнить
  • Уметь
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Знать/помнить
  • Уметь
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Знать/помнить
  • Уметь
  • Основные технологические понятия;
  • Назначение и технологические свойства материалов;
  • Назначение и устройство ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
  • Иметь представление о целях домашней экономики, правилах ведения домашнего хозяйства.
  • Иметь представление о предпринимательской деятельности. Правила покупки.
  • Иметь представление о сертификации продукции. Какую информацию содержит маркировка товара.
  • Что такое прожиточный минимум, потребительская корзина, постоянные и переменные расходы.
  • Иметь представление о доме как архитектурном сооружении. О строительных материалов, основные функции жилища, элементы оформления интерьера, основные правила организации пространства квартиры.
  • Иметь представление о декоративном оформлении окон, об используемых для этого материалах.
  • Правила безопасной работы с электроинструментом и электрооборудованием.
  • Иметь представление об источниках, потребления тока, элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах.
  • Иметь представление о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи.
  • Иметь представления о сферах современного производства, видах предприятий, их классификации, рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбирать инструменты, приспособления, оборудование для выполнения работ; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; осуществлять контроль качества изготовляемого изделия; устранять допущенные дефекты; анализировать необходимость покупки, планировать жилой интерьер, читать электрические схемы.

        Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

        Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Безопасной эксплуатации электрических и электробытовых приборов; оценивая возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электрических устройств по схемам.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

         Характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно – технических работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства  оформления интерьера; виды санитарно – технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

        Планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно – гигиенических средств; выполнения ремонтно – отделочных с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

          Технологические понятия; графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

        Выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе  с использованием  средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

       Сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

       Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

       Построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда

Единый тарифно – квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

Творческая, проектная деятельность

Основные теоретические сведения

             Методы поиска предпринимательской идеи. Характеристики предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес – плана.

Использование ЭВМ для проектирования. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Новизна изделия и его возможные потребители. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Практические работы

              Выдвижение предпринимательской идеи. Выбор вида изделия с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей качественного выполнения изделия. Оценка возможностей серийности выпуска продукции при коллективной организации труда. Планирование технологического процесса. Изготовление изделия (или серии изделий). Контроль качества и потребительских свойств. Определение способов реализации изделия (или изделий). Разработка предложений по возможной рекламе. Защита проекта.

Направления проектных работ учащихся

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, головоломки, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, карнизы, конструкторы,  массажеры, модели автомобилей, судов, полки под цветы, обуви, книги, кухонные наборы

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангалы, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

Электротехнические работы.

      Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка  для газовой плиты.

Технологии ведения дома.

      Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды, возможности использования и реализации. Групповые и индивидуальные консультации. Защита проектов. Основной формой обучения является учебно–практическая деятельность учащихся. Приобретенными методами являются упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

         Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. При изготовлении наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и экономическим требованиям. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет расширить политехнический кругозор учащихся, раскрыть свои индивидуальные способности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность  выполнения технологических  операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/помнить

Используемая литература:

Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение 1 – 4, 5 – 11 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2007 г.

Л.П. Антонов, Е.М. Муравьев. Обработка конструкционных материалов практикум в учебных мастерских. Москва, «Просвещение», 1982г. Н.И. Макиенко. Слесарное дело «Высшая школа» Москва, 1968г. Методические рекомендации к проведению уроков 7 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2006г. Технология поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко.  7,8 классы, Волгоград, «Учитель», 2008г. В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок, «Объекты труда», Просвещение 1991г.

1. Учебник

«Технология 7 класс.»

В.Д. Симоненко.

2. Учебник

«Технология 8 класс.»

В.Д. Симоненко.

Аннотация к рабочим программам по  физике

7-9 класс (основное общее образование)

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части основного общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Сведения о программе курса:

Рабочая программа курса по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

            Рабочая программа курса разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, М., Дрофа 2011.

            Учебно-методический комплекс :

1. Учебники :  Физика.  7 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2009 – 13-е издание; Физика.  8 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2008 – 11-е издание; Физика.  9 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2006 – 11-е издание

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2003

Информация о количестве учебных часов: 70 часов в каждом классе (2 часа в неделю)

             Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Оптимальным путем развития ключевых компетенций учащихся   является стимулирующий процесс решения задач при инициативе учащегося. Решение задач является одним из важных факторов, развивающим мышление человека, которое главным образом формируется в процессе постановки и решении задач. В процессе решения качественных и расчетных задач по физике учащиеся приобретают  «универсальные знания, умения, навыки, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», что соответствует определению понятия ключевых компетенций.

Поле решаемых задач – Система задач -  удовлетворяет внутренним потребностям учащихся; выводит знания, умения и навыки всех учеников на стандарт образования (программа минимум); активизирует творческие способности, нацеливает на интеграцию знаний, полученных в процессе изучения различных наук, ведет к ориентировке на глобальные признаки, (последнее утверждение относится к учащимся, работающим над задачами продвинутого уровня); практико-ориентирована,  содержит современные задачи, отражающие уровень развития техники, нацеливает на последующую профессиональную деятельность, что особенно актуально для выпускников.

В информационной структуре поля учебных задач, заключены соответствующие виды знаний и умений, детерминирующие такие виды учебно-познавательной деятельности, как познавательная, практическая, оценочная, учебная. Решение задач является эффективным способом реализации компетентностного подхода к обучению.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Курс 7-9 класса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность :

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа; тестирование; лабораторная работа; фронтальный опрос; физический диктант; домашний лабораторный  практикум.

Программой предусмотрено проведение:

Класс

Лабораторных работ

Контрольных работ

7

14

4

8

14

5

9

9

4

Формы и средства контроля

  1. Лабораторные работы. Контрольные работы.

7 класс

п/п

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

1

Физика и физические методы изучения природы.

4

 

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

Входная

3

Взаимодействие тел.

21

Рубежная

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

23

Давление твердых тел, жидкостей и газов

5

Работа и мощность. Энергия.

13

 

6

Повторение.

4

Итоговая

8 класс

п/п

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

12

Входная

2

ИЗИЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЧНИЙ ВЕЩЕСТВА

11+1

Рубежная

3

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

27

Электрические явления

4

ЭЛЕКТРО-МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

7

Электромагнитные и световые явления

5

СВЕТОВЫЕ СВЛЕНИЯ

9+1

 

6

РЕЗЕРВ

4

Итоговая

9 класс

п/п

Наименование темы

Всего часов

Контрольные работы

1

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

26

Входная.

Рубежная.

2

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК

10

 

3

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

17

Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле.

4

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.

11

 

5

ПОВТОРЕНИЕ

4

Итоговая.

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-6 класс.

 Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 5-6  классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС.

Программа рассчитана на 136 учебных часов. В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 ч, из расчета 2ч в неделю.     

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования  является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

q      приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

q      воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

q      овладение способами деятельностей:

q       умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

q       способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

q       умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

q      освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

 Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

 • распространенные технологии современного производства;

 • культура, эргономика и эстетика труда;

 • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 • основы черчения, графики, дизайна;

 • элементы домашней и прикладной экономики;

 • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 • методы технической, творческой, проектной деятельности;

 • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

Результаты изучения предмета «Технология»

 Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

q      проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

q      выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

q      развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

q      овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

q      самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

q      планирование образовательной и профессиональной карьеры;

q      бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

q      готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

q      проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

q      алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

q      комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

q      проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

q      самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

q      приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

q      выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

q      использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

q      согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

q      объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

q      диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

q      соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

q      рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

q      оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

q      ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

q      распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

q      владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

q      применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

q      планирование технологического процесса и процесса труда;

q      подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

q      подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

q      проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

q      выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

q      соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

q      подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

q      контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

q      оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

q      согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;

q      осознание ответственности за качество результатов труда;

q      наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

q      стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

q      моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

q      эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

q      рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

q      формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

q      оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

q      публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

q      развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

q      достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

q      сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.