Plan raboti shkolnoi biblioteki 2016-2017

 

Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

Содержание работы

Срок исполнения

 

Работа с фондом учебной литературы

 

1

 

Выдача учебников. Работа с обменным фондом.

Август-сентябрь

2

 

Анализ обеспеченности учебниками

сентябрь

3

 

Инвентаризация учебного фонда

ноябрь

4

 

Формирование примерного перечня учебников, планируемых к использованию в 2016-17 уч/году, предварительный заказ.

январь

      5

 

 Информирование о состоянии учебного фонда кл. руководителей и родителей на 2016-17 уч/год

апрель

6

Осуществление контроля выполнения сделанного  заказа, приём и обработка поступивших учебников (оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки.)

май

по мере поступления

7

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

8

Информирование учителей и учащихся учебниками и другой литературой

сентябрь

9

Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ

октябрь-ноябрь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

В течении года

11

Работа  с резервным фондом учебников (ведение учёта, размещение для хранения)

сентябрь-ноябрь

12

Сбор учебников, необходимый ремонт, возврат в обменный фонд

Май-июнь

 

Работа с фондом художественной литературы

 

1

 

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки (к художественному фонду для учащихся 1-4 классов, к фонду периодики для всех учащихся и сотрудников

постоянно

      2

Выдача изданий читателям

постоянно

3

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

постоянно

4

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

постоянно

5

Ведение работы по сохранности фонда

постоянно

6

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

постоянно

7

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечение учащихся

декабрь

май

8

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа

май

9

Оформление новых разделителей ( в зоне открытого доступа)

В течение года

 

Комплектование фонда периодики

 
 

Оформление подписки на первое и второе полугодие

октябрь

апрель

Работа с читателями

 

Содержание работы

Срок исполнения

1

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

3

Беседы со школьниками о прочитанном

постоянно

4

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку

по мере поступления

5

Год экологии.  "Мой отчий край, ни в чём неповторим" (выставка рисунков о родном крае) 

март

6

" Международный день дарения книг"

Оформить книжную выставку: «Дар читателей».

январь

7

Книжная выставка "Любимая книга моего детства"

декабрь

 

Пропаганда библиотеки и чтения

 

1

Проведение месячника школьной библиотеки

октябрь

2

Неделя детской книги

апрель

3

Оформление стенда «Книжкин дом», буклетов, уголков чтения

В теч.год.

4

Участие в районном библиотечном марафоне

Октябрь-март

 

                        Работа с библиотечным активом

 

1

    Заседание школьного библиотечного актива

1 раз в четверть

 

                              Работа с родителями

 

 

1

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.

май - июнь

    сентябрь

2

Оповещение о фонде учебной литературы

апрель

3

Беседы с родителями о передаче в фонд библиотеки учебников

апрель

4

Оформление уголка «Информация для родителей об учебном фонде»

Ежегодное обновление

5

Анкетирование «Что любит читать мой ребёнок»

Декабрь-февраль

 

                Работа с педагогическим коллективом

 

1

Подбор и выдача к летнему чтению

май

2

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

периодически на совещаниях

3

Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

апрель

4

Оказание помощи в проведении традиционных общешкольных мероприятий.

В течении года

 

                  

Работа с учащимися школы

 

 

1

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки

постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей

один раз в четверть

3

Рекомендательные беседы при выдаче книг

постоянно

4

Проведение бесед о культуре чтения и поведения в библиотеке.

по мере необходимости

5

Использование Интернет ресурсов для более полного удовлетворения информационного запроса.

по требованию

6

Поощрение активных участников в работе библиотеке

май

7

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения и журнальной периодики

постоянно

8

Подготовка рекомендаций для читателей-школьников в соответствии с возрастными категориями

постоянно

9

Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию

по мере

необходимости

10

Привлечение к участию в проведении массовых мероприятий

11

Тест для учащихся "Какой я читатель"

февраль

 

  Библиотечно-библиографические и информационные знания учащимся школы

1

1-й класс

Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)?

Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простей­ шим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт)

январь

май

2

2-й класс

Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе

Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страни­ ца, иллюстрация

сентябрь

январь

3

3-й класс

Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фа­милия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие  (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к созна­ тельному выбору  литературы)

Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь системати­ ческого каталога с расстановкой книг на полках

ноябрь

февраль

4

4-й класс

Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о сло­ варе, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное рас­положение материала, алфавитные указатели, предметные указатели

Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настояще­го времени. Древнейшие библиотеки.

декабрь

апрель

5

5-й класс

Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Ис­пользование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними.

Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его твор­ческой индивидуальностью.

декабрь

апрель

6

6-й класс

Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поис­ку информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тема­тические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке.

Ноябрь

март

7

7 класс

Справочно-библиографический ап­парат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный  ка­талог.

Самостоятельная работа с книгой (Библиотечный урок )

октябрь

февраль

8

8-й класс

Справочная литература. Энциклопедии: уни­ версальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.).

Поиск литературы с помощью систематического каталога

апрель

9

9 класс

Как работать с печатными изданиями. Памятка-консультация для старшеклассников.

«Периодические издания – одно из главных средств массовый информации школьников»

март

Массовая работа

1

 Выставка учебных изданий к предметным неделям

по предметным неделям

2

Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам, викторинам)

 

3

Неделя математики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)

 

4

Неделя естественнонаучного цикла (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам)

 

5

Подбор материалов к выступлениям, рефератам.

 
 

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских и зарубежных

 писателей:

30 сентября – 110 лет со дня рождения русской писательницы Любови Федоровны Воронковой  (1906—1976)

1.Выставка книг.

2.Презентация.

21 октября -120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга  Евгения Львовича Шварца (1896-1958)

1.Выставка книг

2.Презентация

11 ноября – 115 лет со дня рождения русского писателя, художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965)

1.Выставка книг

2.Презентация

24 декабря -115  лет со дня рождения русского писателя Александра Александровича Фадеева (1901-1956)

1.Презентация

2.Выставка книг

28 января -120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, сценариста В.П.Катаева (1897-1986)

1.Презентация.

2.Выставка книг.

20 февраля - 165 лет со дня рождения русского писателя Н.Г. Гарина -Михайловского (1852-1906)

1.Презентация.

2.Выставка книг

15  марта –80 лет со дня рождения русского писателя . представителя "деревенской прозы" В.Г.Распутина (1937-2015)

1.Выставка книг

2.Презентация

28 апреля –110 лет  со дня рождения детской  писательницы З.И.Воскресенской (1907-1992).

1.Выставка книг

2.Презентация

 29 мая - 125 лет со дня рождения русского писателя И.С. Соколова-Микитова (1892-1975)

1.Выставка книг

2.Презентация

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Неделя детской и юношеской книги с 20-31 марта:

Литературные конкурсы , викторины по произведениям детских писателей.

Апрель

 Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

1

Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родитель­ских собраниях)

постоянно

2

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, прово­димых библиотекой)

постоянно

3

Оформление информационных стендов-папок:

  • «Правила пользования книгой»;
  • «Правила поведения в библиотеке»

в течение года

4

Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку

в течение года

5

Информирование пользователей о режиме работы

сентябрь

6

Проведение недели детской книги

март

7

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых

мероприятий

По мере необ­ходимости

Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

1

Участие в районных совещаниях школьных библиотекарей

по плану РУО

2

Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы.

в течение года

3

Чтение профессиональной литературы. Интернет-сайтов по вопросам библиотековедениям.

постоянно