![]() |
Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного центра школьной библиотеки
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы |
||
1
|
Выдача учебников. Работа с обменным фондом. |
Август-сентябрь |
2
|
Анализ обеспеченности учебниками |
сентябрь |
3
|
Инвентаризация учебного фонда |
ноябрь |
4
|
Формирование примерного перечня учебников, планируемых к использованию в 2016-17 уч/году, предварительный заказ. |
январь |
5
|
Информирование о состоянии учебного фонда кл. руководителей и родителей на 2016-17 уч/год |
апрель |
6 |
Осуществление контроля выполнения сделанного заказа, приём и обработка поступивших учебников (оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки.) |
май по мере поступления |
7 |
Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой |
сентябрь |
8 |
Информирование учителей и учащихся учебниками и другой литературой |
сентябрь |
9 |
Списание фонда с учётом ветхости и смены учебных программ |
октябрь-ноябрь |
10 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) |
В течении года |
11 |
Работа с резервным фондом учебников (ведение учёта, размещение для хранения) |
сентябрь-ноябрь |
12 |
Сбор учебников, необходимый ремонт, возврат в обменный фонд |
Май-июнь |
Работа с фондом художественной литературы |
||
1
|
Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки (к художественному фонду для учащихся 1-4 классов, к фонду периодики для всех учащихся и сотрудников |
постоянно |
2 |
Выдача изданий читателям |
постоянно |
3 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
4 |
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий |
постоянно |
5 |
Ведение работы по сохранности фонда |
постоянно |
6 |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей |
постоянно |
7 |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечение учащихся |
декабрь май |
8 |
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа |
май |
9 |
Оформление новых разделителей ( в зоне открытого доступа) |
В течение года |
Комплектование фонда периодики |
||
Оформление подписки на первое и второе полугодие |
октябрь апрель |
Работа с читателями
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1 |
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей |
постоянно |
2 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
постоянно |
3 |
Беседы со школьниками о прочитанном |
постоянно |
4 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку |
по мере поступления |
5 |
Год экологии. "Мой отчий край, ни в чём неповторим" (выставка рисунков о родном крае) |
март |
6 |
" Международный день дарения книг" Оформить книжную выставку: «Дар читателей». |
январь |
7 |
Книжная выставка "Любимая книга моего детства" |
декабрь |
Пропаганда библиотеки и чтения |
||
1 |
Проведение месячника школьной библиотеки |
октябрь |
2 |
Неделя детской книги |
апрель |
3 |
Оформление стенда «Книжкин дом», буклетов, уголков чтения |
В теч.год. |
4 |
Участие в районном библиотечном марафоне |
Октябрь-март |
Работа с библиотечным активом |
||
1 |
Заседание школьного библиотечного актива |
1 раз в четверть |
Работа с родителями
|
||
1 |
Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления. |
май - июнь сентябрь |
2 |
Оповещение о фонде учебной литературы |
апрель |
3 |
Беседы с родителями о передаче в фонд библиотеки учебников |
апрель |
4 |
Оформление уголка «Информация для родителей об учебном фонде» |
Ежегодное обновление |
5 |
Анкетирование «Что любит читать мой ребёнок» |
Декабрь-февраль |
Работа с педагогическим коллективом |
||
1 |
Подбор и выдача к летнему чтению |
май |
2 |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах |
периодически на совещаниях |
3 |
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году |
апрель |
4 |
Оказание помощи в проведении традиционных общешкольных мероприятий. |
В течении года |
Работа с учащимися школы
|
||
1 |
Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки |
постоянно |
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей |
один раз в четверть |
3 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
постоянно |
4 |
Проведение бесед о культуре чтения и поведения в библиотеке. |
по мере необходимости |
5 |
Использование Интернет ресурсов для более полного удовлетворения информационного запроса. |
по требованию |
6 |
Поощрение активных участников в работе библиотеке |
май |
7 |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотечно-информационном центре школьной библиотеки, о культуре чтения и журнальной периодики |
постоянно |
8 |
Подготовка рекомендаций для читателей-школьников в соответствии с возрастными категориями |
постоянно |
9 |
Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию |
по мере необходимости |
10 |
Привлечение к участию в проведении массовых мероприятий |
|
11 |
Тест для учащихся "Какой я читатель" |
февраль |
Библиотечно-библиографические и информационные знания — учащимся школы |
||
1 |
1-й класс Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)? Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простей шим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт) |
январь май |
2 |
2-й класс Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страни ца, иллюстрация |
сентябрь январь |
3 |
3-й класс Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к созна тельному выбору литературы) Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь системати ческого каталога с расстановкой книг на полках |
ноябрь февраль |
4 |
4-й класс Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о сло варе, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки. |
декабрь апрель |
5 |
5-й класс Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними. Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью. |
декабрь апрель |
6 |
6-й класс Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке. |
Ноябрь март |
7 |
7 класс Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный каталог. Самостоятельная работа с книгой (Библиотечный урок ) |
октябрь февраль |
8 |
8-й класс Справочная литература. Энциклопедии: уни версальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога |
апрель |
9 |
9 класс Как работать с печатными изданиями. Памятка-консультация для старшеклассников. «Периодические издания – одно из главных средств массовый информации школьников» |
март |
Массовая работа |
||
1 |
Выставка учебных изданий к предметным неделям |
по предметным неделям |
2 |
Неделя русского языка и литературы (подбор материала к школьным газетам, викторинам) |
|
3 |
Неделя математики (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам) |
|
4 |
Неделя естественнонаучного цикла (подбор материала к газетам, рефератам, викторинам) |
|
5 |
Подбор материалов к выступлениям, рефератам. |
|
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских и зарубежных писателей: 30 сентября – 110 лет со дня рождения русской писательницы Любови Федоровны Воронковой (1906—1976) 1.Выставка книг. 2.Презентация. 21 октября -120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Евгения Львовича Шварца (1896-1958) 1.Выставка книг 2.Презентация 11 ноября – 115 лет со дня рождения русского писателя, художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965) 1.Выставка книг 2.Презентация 24 декабря -115 лет со дня рождения русского писателя Александра Александровича Фадеева (1901-1956) 1.Презентация 2.Выставка книг 28 января -120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, сценариста В.П.Катаева (1897-1986) 1.Презентация. 2.Выставка книг. 20 февраля - 165 лет со дня рождения русского писателя Н.Г. Гарина -Михайловского (1852-1906) 1.Презентация. 2.Выставка книг 15 марта –80 лет со дня рождения русского писателя . представителя "деревенской прозы" В.Г.Распутина (1937-2015) 1.Выставка книг 2.Презентация 28 апреля –110 лет со дня рождения детской писательницы З.И.Воскресенской (1907-1992). 1.Выставка книг 2.Презентация 29 мая - 125 лет со дня рождения русского писателя И.С. Соколова-Микитова (1892-1975) 1.Выставка книг 2.Презентация
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|
Неделя детской и юношеской книги с 20-31 марта: Литературные конкурсы , викторины по произведениям детских писателей. |
Апрель |
|
Рекламная деятельность библиотечно-информационного центра школьной библиотеки |
||
1 |
Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях, родительских собраниях) |
постоянно |
2 |
Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой) |
постоянно |
3 |
Оформление информационных стендов-папок:
|
в течение года |
4 |
Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку |
в течение года |
5 |
Информирование пользователей о режиме работы |
сентябрь |
6 |
Проведение недели детской книги |
март |
7 |
Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий |
По мере необходимости |
Профессиональное развитие сотрудников библиотеки |
||
1 |
Участие в районных совещаниях школьных библиотекарей |
по плану РУО |
2 |
Освоение новых систем автоматизированного комплектования литературы. |
в течение года |
3 |
Чтение профессиональной литературы. Интернет-сайтов по вопросам библиотековедениям. |
постоянно |