Аннотация к рабочей программе по географии 7-9классы

В рабочей программе отражены нормативные документы, основное держание

предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных контрольных тестовых работах.

Данная рабочая программа для учащихся 7-9 классов составлена на сновании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2011 г.

примерные программы, созданные на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта: Сборник нормативных документов.

программы И.В.Душиной по курсу «Географии материков и океанов» М: Дрофа, 2011г.

В рабочей программе указаны учебники для учащихся:

Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2012

Баринова И.И. География. Природа России. 8 класс. М.: Дрофа, 2012;

Дронов В.П. География В.П. География: население и хозяйство России. 9 класс. М.: Просвещение, 2012.

Количество часов в неделю –2 часа (70 часов).

Курс «Географии материков и океанов»7 класс

В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом -региональном (материковом) уровне.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержаниями согласно новой концепции среднего

географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии.

В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны».

«Источники географической информации», «Природа Земли и человек»,

Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.

Основная цель курса -раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его

хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

 Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее

природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого

характера.

Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс «География России.  Природа»

Содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение

учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

В программе указаны цели изучения географии:

• освоение знаний

об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине —России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями

ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения —географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;

применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных

явлений и процессов;

• развитие

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране.

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;

самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, выявления причинно-следственных связей;

—сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

—ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

—соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Аннотация к рабочей программе по географии 9 класс  «Население и хозяйство России»

Главная цель курса—формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте

России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально- ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Разделы:

  • Геополитическое положение;
  • Населения;
  • Межотраслевые комплексы;
  • Регионы России;

           Россия в мире.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.