Аннотации к рабочим программам
предмета «История»
5 -6 классы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010года, Примерной образовательной программы по истории с учетом Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, подготовленной в 2013-14 г. в целях повышения качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Концепция предусматривает изучение истории по линейной системе с 5 по 10 классы.
УМК по истории:
1. Учебник А.А. Вигасин, Г. И. Годер
1.Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс.
2.Учебник в 2-х частях под редакцией А.В. Торкунова. История России. 6 класс
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изученияистории в школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:
идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Методической основой изучения курса истории является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Место учебного предмета «История» учебном плане основного общего образования.
Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета по 2 часа в неделю.
Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.
Аннотация к рабочим программам предмета «История»
7-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основании следующих нормативных документов:
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»
5)Учебный план общеобразовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
6)Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории.
7) Примерная программа основного общего образования по истории России для 6-9 классов и авторская программа (авторы: . Данилова, Косулина );
8)Примерная программа основного общего образования по Всемирной истории для 7-8 классов и авторская программа (авторы: А.Я.Юдовской Л.М.Ванюшкиной);
9)Программы по истории - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007).
Учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часа в неделю в 5 -9 классах. Данная программа рассчитана на 70 учебных часов
Цели:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Задачи изучения курса истории в основной школе:
1. формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать
2. формирование толерантности и уважения по отношению к другим традициям и культурам
3. формирование активной гражданской позиции, ценностных ориентаций школьника на основании осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом
4. формирование и привитие интереса учащихся к исторической науке
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
уметь
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: