Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6 класс.

   Рабочая  программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010года, Примерной образовательной программы по обществознанию, рассчитана на 35 часов, включая часы на промежуточный и итоговый контроль.

УМК по обществознанию:

1.Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6 класс»

2.Рабочая тетрадь

3.Е.Н. Сорокина.  Поурочные разработки

4. Тесты

Цели обучения: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» в 6 классе являются знания граждановедческого характера, проблемы взаимодействия личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, этические нормы поведения.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Задачи изученияобществознания:

развитие личности, ее познавательных интересов, восприятие социальной информации и определение собственной позиции;

формирование нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

освоение на уровне функциональной грамотности  системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных, межличностных и семейно-бытовых отношений, самостоятельной познавательной деятельности.

Методической основой изучения курса обществознания  является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Курс предусматривает использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология).

Место учебного предмета «Обществознание»  учебном плане основного общего образования.

Предмет «Обществознание» изучается  в качестве обязательного предмета  по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Обществознание»

Предметные результаты:

Человек. Деятельность человека

Ученик  научится:

•          использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

•          в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

•          характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

•          приводить примеры основных видов деятельности человека;

•          выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

•          выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

•          оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

•          использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

•          моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Нравственные основы жизни

Ученик  научится:

•          характеризовать основные нормы морали;

•          критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

•          раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

•          .

Выпускник получит возможность научиться:

•          использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Личностными результатами, формируемыми в 6 классе во время изучения обществознания , являются способности:

•          осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

•          осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

•          осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства-свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

•          осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него , вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

•          освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

•          осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность  к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

•          стремление и, отчасти, способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

Учащиеся получат возможность для формирования:

•          устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

•          готовности к самообразованию и самовоспитанию;

•          способности к решению проблем на основе учёта позиций участников, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

•          коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче¬ской и других видах деятельности;

•          креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении учебных задач.

Метапредметные результы 

Познавательные:

Ученик научится:

•          способам учебного проектирования через решение проектных задач;

•          использовать действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действия в новых, нестандартных ситуациях;

•          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•          давать определение понятиям;

•          осуществлять сравнение и классификацию по указанным критериям;

•          структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

•          представлять информацию в разных формах ( рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ

•          работать с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания.

Ученик получит возможность научиться:

•          ставить проблему, аргументировать её актуальность (под руководством взрослого);

•          проводить исследование на основе применения методов наблюдения (под руководством взрослого).

Регулятивные:

Ученик научится:

•          умению ставить цель, проблему в деятельности:учебной и жизненно- практической, в том числе в своих проектах;

•          анализировать условия достижения цели с помощью взрослого;

•          планировать пути достижения целей с помощью взрослого;

•          осуществлять констатирующий контроль по результату действия;

•          вырабатывать критерии оценки учебной работы с помощью взрослого, оценивать свою работу по этим критериям;

•          давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах.

Ученик получит возможность научиться:

•          самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

•          основам самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого;

•          понимать причину и суть затруднений, возникающих при выполнении пробного действия в ходе решения учебной задачи и самостоятельно искать выход из затруднения

Коммуникативные:

Ученик научится:

•          понимать и учитывать в своей деятельности позицию другого человека

•          излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

•          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

•          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•          адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•          вступать в разновозрастное сотрудничество: уважать младших, слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

•          готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

•          Преодолевать конфликты- договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека.

Ученик получит возможность научиться:

•          принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

•          оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

•          вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию  7 класс

         Рабочая  программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего  образования по обществознанию  с учётом авторской программы А.И. Кравченко «Обществознание», допущенной  Министерством образования Российской Федерации , 2009г.

            Программа рассчитана на 35 часов (из них 5 уроков обобщающего контроля) для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в V II классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Для реализации рабочей программы используется УМК включающий: Кравченко А.И., Певцова Е.А.. Обществознание. 7  класс. «Русское слово», 2009.

С.И. Козленко, И.В. Козленко. Обществознание: Программа курса для 6—7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2009г.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 6—7 классы. М.: «Русское слово», 2009г.

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 6—7 классы. М.: «Русское слово», 2009г.

Курс «Обществознание» для 6—7 классов органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6—7 классах по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

— создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

— воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

— освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

— овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

— формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.

Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную, социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  • решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
    • Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. М.: «Русское слово», 2009г.
    • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
      • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
      • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
      • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
      • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
      • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
      • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
      • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
      • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
      • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
      •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
      • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
      • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
      • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
      • сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
      • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
      • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
      • описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
      • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
      • объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
      • приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
      • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
      •  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
      • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
      • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Уметь

  Формы контроля: устный опрос, тестовые задания, письменные самостоятельные работы.

Аннотация к рабочей программе  8 класс.

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право)  с учётом авторской программы А.И. Кравченко «Программа курса для 8-9 и 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» (Москва, «Русское слово»,2009г.).

            Программа рассчитана на 34 часа (из них 3 урока обобщающего контроля) для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в VIII классе, из расчета 1 учебный час в неделю.

Для реализации рабочей программы используется УМК, включающий:

  • Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2009г.
  •  Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8—11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2009г.
  • Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8—9 классы. М.: «Русское слово», 2009г.
  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8—9 классы. М.: «Русское слово», 2009г.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.  В преподавании обществознания реализуются межпредметные связи с историей и другими учебными дисциплинами.

 Цели.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

Уметь

  Формы контроля: устный опрос, тестовые задания, письменные самостоятельные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

Уметь