Аннотация к рабочей программе по технологии 5-6 класс.

 Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 5-6  классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС.

Программа рассчитана на 136 учебных часов. В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 ч, из расчета 2ч в неделю.     

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования  является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

q      приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

q      воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

q      овладение способами деятельностей:

q       умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

q       способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

q       умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

q      освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

 Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

 • распространенные технологии современного производства;

 • культура, эргономика и эстетика труда;

 • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 • основы черчения, графики, дизайна;

 • элементы домашней и прикладной экономики;

 • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 • методы технической, творческой, проектной деятельности;

 • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

Результаты изучения предмета «Технология»

 Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

q      проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

q      выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

q      развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

q      овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

q      самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

q      планирование образовательной и профессиональной карьеры;

q      бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

q      готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

q      проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

q      алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

q      комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

q      проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

q      самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

q      приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

q      выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

q      использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

q      согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

q      объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

q      диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

q      соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

q      рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

q      оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

q      ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

q      распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

q      владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

q      применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

q      планирование технологического процесса и процесса труда;

q      подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

q      подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

q      проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

q      выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

q      соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

q      подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

q      контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

q      оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

q      согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;

q      осознание ответственности за качество результатов труда;

q      наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

q      стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

q      моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

q      эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

q      рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

q      формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

q      оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

q      публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

q      развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

q      достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

q      сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.