Основное содержание здоровьесберегающей работы в МКОУ Колмаковской ООШ №18

1. Рациональная организация учебного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

  - использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;

  - личностно – ориентированный подход к обучению;

  - строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

  - рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;

  - составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.

 2. Психологическая поддержка учащихся:

- создание комфортного психологического климата в школе;

- индивидуальные консультации учащихся и их родителей;

3. Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).

 4. Физкультурно–оздоровительная работа:

- полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья

- организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;

- проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;

- организация работы спортивного кружка, работа с социумом;

 4. Медицинское сопровождение:

- профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;

- контроль выполнения санитарных правил;

- мониторинг состояния здоровья детей, в том числе  подробный анализ заболеваемости учащихся;

- ведение паспортов здоровья учащихся.

(по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)

 5. Рациональное школьное питание:

   - обеспечение рациона учащихся  с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);

  - повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;

 6. Профилактика нарушения осанки:

  - выполнение санитарных требований к мебели;

  - физкультминутки;

  - динамические часы;

 7. Профилактика нарушения зрения: - рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;

 - физкультминутки для зрения;

  - выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным  пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.

 8. Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

 - повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;

  - повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

  - привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.   

 9. Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;

  - необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с   учащимися;

  - оснащение  спортплощадок необходимым оборудованием и  инвентарём;

  - грамотное  оснащение школьной столовой;

  - организация качественного питания.