Programma razvitiya

СОДЕРЖАНИЕ

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
1. Краткая аннотация Программы………………………………………………… 3
    
II.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
1. Информационная справка
2. Общие сведения об образовательном учреждении……………………..................5
3.Сведения об истории                                                                                                    5
4. Социальный паспорт школы                                                                                       6
5.Характеристика образовательного процесса и его организационно- педагогическое    обеспечение.                                                                                                                      7
      6.Характеристика  здоровьесберегающей среды в школе                                              8
      7.Сведения об успеваемости и обученности. Результаты ККР, ГИА, ВОШ               11
      8. Результаты работы с ОД                                                                                               13
      9.Сведения о  материально-технической базе школы и её состоянии ……………..15
      10. Финансовое обеспечение деятельности и его источники…………………………16
      11. Взаимодействие с социальными партнерами……………………………….. …….17
      12.  Анализ внутренних факторов     ………………………………………………        17
III.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
      1. Миссия школы………………………………………………………………………….18
      2. Цели……………………………………………………………………………………..19
      3. Модельное представление ………………………                                                         21
      8. Стратегический план развития …………..                                                                    22
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯЧ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Тактико-оперативный план……………………………………………………………25
  2. Ожидаемые результаты                                                                                                  32

     10.  Ресурсное  обеспечение  выполнения Программы………………………………….33
V.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
     11. Механизм управления реализацией  Программы развития………………………34
     12.  Организация  контроля  за  выполнением  Программы……………………………35.

1. Краткая аннотация Программы

       Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей . 
Разработка новой программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. 
Программа развития МКОУ Колмаковской ООШ №18 «Возможности сельской малокомплектной  школы» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
?    личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
?    гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Паспорт программы развития МКОУ Колмаковской ООШ №18

Основания для разработки программы

Программа развития МКОУ Колмаковской ООШ №18 является долгосрочным нормативно-управленческим документом, отражающим приоритетные направления развития школы.
Программа разработана с учетом:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Национальная инициатива «Наша новая школа»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.08.2009 №320 « О внесении изменений в федеральный  компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования»
  • Анализ имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах и изменениях
  • Программы развития школы на период до 2012г.

Разработчики программы

Педагогический коллектив, администрация школы, учащиеся, родители

Цели программы

  • Создание образовательных условий, обеспечивающих получение начального, основного общего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями школьника;
  • Совершенствование воспитательной системы, направленной на обеспечение успешного взаимодействия с социумом, приобретение ими необходимых компетенций, позволяющих устойчиво адаптироваться в современном обществе

Статус программы

Программа имеет общешкольный статус

Дата утверждения программы

30.08.2012г. Протокол №1 педагогического совета школы

Источники финансирования

Краевой и муниципальный бюджет

Орган, контролирующий реализацию программы

Управление образования администрации Минусинского района, родители

Предполагаемые результаты

  • Удовлетворение образовательных запросов личности, семьи, общества
  • Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускника школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; личностные качества; патриотизм.
  • Индивидуализация процесса обучения через использование современных образовательных технологий.
  • Оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья.
  • Обеспечение необходимого уровня квалификации педагогических кадров.
  • Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения образовательного процесса.

Сроки реализации программы

2012-2017 годы

Информационная справка
Общие сведения об ОУ
Полное название школы: муниципальное  казенное общеобразовательное учре¬ждение Колмаковская основная общеобразовательная школа №18
Сокращенное название школы: МКОУ Колмаковская ООШ №18
 Юридический адрес: 662629 Красноярский край, Минусинский район, с. Колмаково, ул. Октябрьская,61  

Место осуществления образовательного процесса:662629 Красноярский край, Минусинский район, с. Колмаково, ул. Октябрьская,61                        
Дата открытия: 1901г.
Дата государственной регистрации:08.07.1999г.
       Телефон: 8(391)72232;  
 E-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">kolmakovo18@yandex.ru         
 Адрес сайта:Kolmakovo18.minusa-edu.ru 
Лицензия: Серия А № 0000344 Регистрационный № 5149-л. Выдана 16 мая 2011 года.
Свидетельство о государственной аккредитации. регистрационный номер 3402 
от 14 декабря 2012 года.
Тип: общеобразовательное учреждение.
Вид: основная общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма Школы:казенное учреждение .
Проектная мощность школы - 70 человек. 
 Количество обучающихся: 30 человек, из них: Начальное общее образование — 9 человек ,Основное общее образование — 21 человек 
 Учредитель: МО Минусинский район в лице администрации Минусинского района
Директор Шарыпов Виктор Хакимжанович, образование высшее, стаж педагогической работы 23 года, специальность география, окончил КГПУ, первая квалификационная категория по должности «учитель».

Краткая справка об истории школы.

1901 год – открыто  Колмаковское одноклассное училище
1927 год – открыто трехклассное училище
1940 год – школа стала семилетней
1962 год – преобразование в восьмилетнюю школу
1984 год – выполнена пристройка школы
1999 год- школа получила статус муниципальной
2001-2005 гг.- участие в краевой программе по организации КСО.
2007-2010 годы – разработка и реализация программы по информатизации учебного процесса
2009 год- работа по реализации Президентской инициативы «Наша новая школа»
2010 год -  школа переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2011 год- переход на ФГОС НОО
2011год- реализация программы «Одаренные дети»
2012 год- аккредитация

Социокультурная обстановка

Социокультурная обстановка, сложившаяся в селе достаточно сложна и обусловлена следующими факторами:
-значительная удаленность от районного центра, 
-отсутствие развитой сети учреждений культуры, спорта,  способных решить не только проблему досуга жителей села, но и образования,
-низкий уровень материальной обеспеченности населения села, вызванный отсутствием рабочих мест в селе
На территории села находятся:
образовательное учреждение: МКОУ Колмаковская ООШ №18
учреждения культуры: Сельский клуб, сельская библиотека;
учреждения здравоохранения: фельдшерско-акушерский пункт
Со всеми этими учреждениями школа сотрудничает.

Социальный паспорт школы

С целью выполнения социального заказа на образование и в соответствии с планом работы школы проведено обследование семей обучающихся и составлены социальные паспорта классов и школы:
Всего семей – 26.

Структура семей

Число семей

отношение к общему числу, в %

Полные

14

54

Неполные

4

15

С нарушением структуры

8

31

Социальная принадлежность родителей:

Социальный статус родителей

Число человек

Отношение к общему числу, в %

Рабочие

16

33

Служащие

16

33

Предприниматели

2

4

Пенсионеры

2

4

Безработные

0

0

Домохозяйки и неработающие

12

25

Родители имеют образование

Образование

Число человек

Отношение к общему числу,в %

Высшее

5

10

Незаконченное высшее

0

0

Средне-специальное

10

21

Среднее

14

29

Неполное среднее

19

40

Как видно из таблиц, родители учащихся имеют низкий уровень образования , 40% родителей имеет неполное среднее образования,  уровень доходов 75% семей ниже прожиточного минимума. 
Большая часть родителей, в силу педагогической несостоятельности, недостаточно времени уделяет общению и воспитанию  детей. Немногие семьи  интересуются проблемами детей и помогают найти им пути решения сложных ситуаций.
В связи с этими данными большую роль в работе с родителями отводим всеобучу, лекциям и практикумам по воспитанию детей, индивидуальным консультациям и беседам.
Большая часть родителей в социальном заказе школы ставят на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в средние учебные заведения (84%), кроме того, обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений и навыков (97%).

Организация учебно-воспитательного процесса.

На данный момент в школе обучается 30 учащихся. Из них:
 - 2 класса-комплекта  в начальной школе; 
 - 4 класса - комплекта с  5 по 9 класс;
            В школе представлены две ступени образования: первая 1-4 кл., вторая – 5-9 кл., 9кл. – выпускной.
            Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность и сроки устанавливаются годовым календарным графиком на основе рекомендаций УО администрации Минусинского района.
            Ежегодная учебная нагрузка учащихся определена учебным планом.
            Школа работает в режиме: 1 классы- по пятидневной учебной неделе, 2-9 классы- по шестидневной рабочей неделе.
Учебный день в школе длится с 8.30 до 18.00 и распределяется следующим образом:
первая половина дня – учебная, организованная на основе расписания уроков;
вторая половина дня включает следующие занятия: индивидуальные и групповые занятия, систему дополнительного образования, воспитательные мероприятия классного и школьного уровня.
В школе имеются  3 кабинета начальных классов, кабинет биологии, математики и физики, истории и географии, русского языка и литературы, мастерская смешанного типа, кабинет информатики.

Структура классов.

Структура контингента

I ступень - начальное общее образование

II ступень - основное общее образование

Всего по ОУ

Количество обучающихся

9

21

30

Количество классов\комплектов

4\2

4\4

8\6

Наиболее значимой проблемой, стоящей перед школой в настоящий момент, является неблагоприятная демографическая ситуация.  Отсутствие перспектив, достойной работы и заработной платы в селе вынуждает выпускников покидать его. Отсутствие молодых семей привело к резкому уменьшению контингента обучающихся. Как следствие, прекратил своё существование детский сад, и дети дошкольного возраста лишены возможности получить соответствующую образовательную подготовку. Не менее серьёзной является и такая проблема, как отсутствие стремления получить качественное образование, связанная с социальным составом семей, отсутствием у большинства селян понимания престижности образования.

Состав и квалификация педагогических кадров 
образовательного учреждения

Всего 
работников
по ступ.обуч
отдельно
К-во
педагогов,
занимающих
должность  в соответствии
со шт. расписанием 
и специальностью
по диплому
Состав по уровню образования
Имеют квалиф.
категорию
Имеют стаж работы
Высшее педагоги
ческое
Высшее непедагоги
ческое
Средне спец. педагоги
ческое
Средне спец. непедагоги
ческое
другое
высшая
первая
вторая
До 5 лет
5-10 лет
10- 25 лет
Более 25 лет
1 ступень
3
1
 
2
-
-
-
-
3
-
 
2
1
2 ступень
10
7
1
1
1
-
-
2
5
1
-
5
4

Школа работает в  оптимальном  режиме, об  этом  свидетельствует стабильный  состав  педагогического коллектива: на протяжении последних лет учителя школы активизировали использование элементов технологий:

    1. развивающего обучения;
    2. разноуровневого обучения;
    3. личностно – ориентированного обучения;
    4. технологии использования игровых методов;
    5. информационно-коммуникативных технологий;
    6. здоровьесберегающих технологий.

 Причем, увеличивается количество педагогов, эффективно использующих  современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.         
Большое внимание в работе уделяется  координации действий педагогического коллектива школы и родителей, что  позволяет достигать существенных результатов в работе по профилактике правонарушений в подростковой среде, соблюдению правил поведения для учащихся, Устава школы. В школе нет учащихся, состоящих на учете КДН и СОП, что позволяет сделать вывод об эффективной работе Совета Профилактики.
Важным  звеном в методической работе школы является работа с одарёнными детьми.
Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни

подрастающего поколения является  приоритетной  задачей  общеобразовательного  учреждения. 
Для определения эффективных мер и форм деятельности педагогического коллектива по реализации здоровьесберегающих  технологий  в системе  проводится мониторинг состояния здоровья  учащихся.

Здоровьесберегающие и здоровьеобразующие мероприятия.
Школа работает по программе «Здоровье» и в течение года проходили следующие мероприятия:
1. Организационно-педагогические:
-    питьевой режим;
-    освещенность;
-    воздушный режим;
-    температурный режим;
2. Лечебно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные:
-    третий час физической культуры во всех классах;
-    физкультурные минутки;
-    подвижные игры на переменах;
-    диспансеризация учащихся;
-    коррегирующая  гимнастика
3. Социально-адаптирующие:
-    внеурочная работа по формированию здорового образа жизни.
Уровень физического развития.
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 30 человек.
К 1 медицинской группе относятся   24  человека, ко 2 медицинской группе   5   человек, 1 ребенок-инвалид
Основная физкультурная группа – 23  человека
Подготовительная физкультурная группа – 5   человек.
Освобождены – 2 человека.
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало и конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся дважды в год (сентябрь, май) проводится тестирование.
В тестирование включаются:
1. антропометрические измерения – рост, масса тела;
2. физические упражнения (тесты), которые направлены на выявление уровня физической подготовленности и динамику физического развития (бег 1000 м, прыжок в длину с места, бег 30 метров, наклон вперед из положения сидя на полу, подъём туловища в сед за 30 секунд).
В тестировании принимают участие дети, относящиеся к основной физкультурной группе.
Результаты тестирования показывают, что уровень физической подготовки детей удовлетворительный, в группе риска, т.е. выполнено меньше 51% заданий нет  ни одного учащегося, однако уровень физической подготовки девочек в целом выше, чем мальчиков, это отставание мальчиков начинается еще на 1 ступени обучения.
Перед коллективом школы была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования, формировать устойчивый интерес и потребность в повседневных занятиях спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях педагогического совета.
В школе проводится обязательная утренняя зарядка до учебных занятий. Для этого разработаны специальные комплексы упражнений, также используются демонстрационные материалы, разработанные учителями  школ.
Регулярно проводятся физкультминутки и физкультурные паузы. Основываясь на физиологических особенностях младших школьников занятия проводятся с максимальным использованием игр (подвижные игры, различные эстафеты).
В средней школе занятия направлены на формирование физической культуры личности юношей и девушек, на овладение ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью, на расширение объёма знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование  этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации, формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью.
В школе работают спортивный кружок «Бегаем, прыгаем, играем»
В этом году в  школе проводились традиционные  спортивно-массовые мероприятия: «День Здоровья» , соревнования по спортивным и подвижным играм, спортивные праздники к 23 февраля и 8 марта, проводились общешкольные соревнования в рамках спортивной школьной лиги по шашкам, шахматам, товарищеские игры по волейболу, мини-футболу, спортивное многоборье.
В 2011-2012 учебном году сборные команды принимали  участие в спортивно-массовых мероприятиях по плану  Управления образования администрации Минусинского района: мини-футбол , волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы. 
Основной задачей на следующий учебный год является повышение физической подготовленности детей, продолжить работу по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных физических занятий, продолжить работу по организации и проведению внеклассных спортивных мероприятий, активнее подключать к разработке и проведению спортивных праздников детей, классных руководителей, родителей. Продолжить работу по привлечению детей к занятиям в спортивной секции школы и сельского клуба.
 Показатели физического здоровья:
В школе обучаются 1 инвалид: Гуцев Данила -4кл. на индивидуальном обучении.

Заболеваемость за год:
1. органов дыхания-15 человек
2. сердечно-сосудистые- 3 чел                   
3. ОРВИ -16 детей

4. органов зрения- 3 чел.

Основные нарушения в состоянии здоровья:

- нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз и др.):- 6ч. – 20%
- нарушение зрения- 4 ч.- 13%
- ВСД- 2 ч.-6%

Педагогическим коллективом школы проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, поддерживается комфортный морально-психологический климат, проводится санитарно-гигиеническая работа в соответствии с нормами СанПина. Организовано двухразовое питании для всех учащихся. В школе создана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся. В течение учебного года  учащиеся 7-8  классов проходят диспансеризацию  в  поликлинике .
Школа  будет продолжать работать над укреплением здоровья учащихся, над пропагандой  здорового образа жизни, что отражено в программе «Здоровье».

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и работников. Основополагающими принципами работы администрации школы и комиссии по охране труда являются признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и обучающихся по отношению к результатам их трудовой и образовательной деятельности. В результате системных мероприятий  с 2008 года не зафиксировано несчастных случаев  

Социально - досуговая деятельность

обучающихся проводится по следующим направлениям: 
патриотическое воспитание  проводится в соответствии с программой работы ДО «Алый парус»; 
интеллектуальное и художественно-эстетическое направление реализуется через проведение конкурсов, смотров, интеллектуальных игр, проведение культурно-массовых мероприятий, организацию взаимодействия с системой дополнительного образования, организацию школьных концертов и пр;
     благотворительное направление реализуется через  проведение благотворительных акций  «Неделя добра», «Подарок ветерану»; 
      направление «Здоровье»: целенаправленная просветительская и социально значимая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, систематическое проведение школьных спортивно-массовых соревнований,  участие в районных соревнованиях;
       информационное направление: проведение конкурсов школьных стенных 
       газет, ежемесячный выпуск школьной газеты;
профориентационное направление:  реализация программы по профориетации, взаимодействие с ССУЗами Минусинского и Шушенского района, Центром занятости.

Дополнительное образование представлена кружками спортивной направленности- кружок «Бегаем, прыгаем, играем» и художественно-эстетической направленности- кружок «Художественное слово».

Сведения об успеваемости и обученности школьников. Результаты ККР, ГИА,ВОШ

В  школе на конец 2011-12 учебного года обучались 30 учеников, из них 1 - 4 классы – 9 учащихся, 5 - 9 классы - 21 учащихся.

Успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об основном образовании 2 выпускника.

Итоги успеваемости во 2-9 классах 2012 г.

класс

Кол-во

«5»

«4» и

%

%

     

«5»

качеств

успеваемос

       

о

ть

2

1

0

1

0%

100%

3

2

0

1

50%

100%

  4

4

0

1

33%

100%

6

6

1

1

34%

100%

7

6

 

4

66%

100%

8

7

0

0

0%

100%

9

2

0

2

100%

100%

Анализ итоговой аттестации учащихся 9-го класса

Данные по выпускному клас­

 

су

9 классы

 

2012-11

2011-10

2010-09

       

Всего выпускников

2

5

3

Сдавшие экзамены только на

     

«4» и «5»

1

2

0

Щадящий режим

0

1

1

Аттестовано досрочно

0

0

0

Аттестаты особого образца

0

0

0

Всего аттестовано

2

5

3

Государственная аттестация в 9 классах

Результаты аттестации по обязательным предметам приведены в таблице (в сравнении с го­довыми)]

ОЦЕН­

5

 

4

 

3

 

2

 

Кач-во %

Ср.балл

Наи­

КИ

                       

высший

 

год

экз

го
д

эк з

год

эк з

Г
од

эк з

год

экз

год

экз

балл

Русский

0

0

2

2

0

0

-

-

100

100

4

4

35

язык

                         

Матема­

0

0

2

1

0

1

-

-

100

50

4

3,5

17

тика

                         

Результаты итоговой аттестации 9-х классов по предметам по выбору приведены в таб­лице:           

Предмет

все­го вы-
пу-
скни ков

нов. фор ма

трад .фор ма

"5"

"4"

"3"

"2"

%
каче ства

%
вы- пол не­ния

На
ив
ыс
ш
бал
л

сред­ний балл по
шко­ле

1

обществозна- ние

2

2

0

1

1

   

100

100

35

4,5

2

биология

1

1

0

0

0

1

0

0

100

19

3

3

география

1

1

0

0

1

   

100

100

25

4

Выпускники школы показали в 2011-12 учебном году высокие результаты: средний балл ГИА по школе  выше среднего по региону и по району . Высокие результаты показал выпускник по обществознанию. Не подтвердили годовые оценки по математике и биологии.

                       К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-9 классов стабильно держится на уровне 100 %, качество знаний составляет около 37 %.
Достижения в предметных олимпиадах за 2011 - 2012 учебный год

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников направлено на решение первой задачи - расширение возможностей выявления и развития индивидуальных способностей учащихся. На школьном этапе  по сравнению с прошлым годом увеличилось с 5 до 11 количество предметов, по которым проводилась олимпиада, количество участников возросло с 15 до 21 человека. На муниципальном уровне приняли участие в олимпиаде по 7 предметам, в прошлом учебном году по 4 предметам, количество участников возросло с  9 до 14 человек. Два учащихся  9 класса стали призерами районной олимпиады: Азизов Роман по обществознанию и Орлов Александр по истории, в прошлом учебном году призеров и победителей на районном уровне не было.
В региональном этапе: не участвовали

Результаты работы школы с Одаренными детьми в 2011-12 уч. году.

2.Всероссийское дистанционное интеллект-путешествие «Вундеркинд».
В 2011-12 учебном году 50% учащихся начальной школы впервые участвовали во Всероссийском дистанционном интеллект-путешествии «Вундеркинд», Кремер Света, ученица 2 класса заняла 2 место.  30% учащихся в интеллектуальном конкурсе «Совенок».
3.Международный математический конкурс-игра «Кенгуру». 
В 2011-12 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом возросло  с 45 % до 100% участие  выпускников 4 и 9 классов в игре-конкурсе «Кенгуру- выпускникам». В конкурсе «Кенгуру- математика для всех» впервые участвовало 35% учащихся 3-9 классов. Шарыпова Анастасия . ученица 6 класса заняла 4 место в районе.
4. Игровой конкурс по МХК  «Золотое Руно»
В 2011-12 учебном году 40% учащихся 6-9 классов впервые участвовали в игровом конкурсе «Золотое руно»
5.Международный конкурс языкознание «Русский медвежонок»
Этот конкурс стал традиционным для нашей школы. Однако, в это учебном году возросло до 50% количество  участвующих детей.
6.Научно-практическая конференция. 
В 2011-12 уч. году впервые 2 учащихся из нашей школы на муниципальном уровне участвовали в НПК. Таушева Анна, ученица 7 класса, выступавшая с работой «Диалектизмы жителей села Колмаково» заняла 2 место в секции «Отечественная лингвистика» ( руководитель Шарафудинова Т.А.)
8. Первый Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Шарыпова Анастасия, ученица 6 класса, приняла участие в этом конкурсе.
9. Литературный фестиваль «Пушкиниана»
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в этом конкурсе. В этом году Таушева Анна, ученица 7 кл., стала победителем этого конкурса в номинации «Лучший чтец». ( руководитель Терехина М.В.).
10.Районный конкурс «Юный книголюб»
Команда учащихся на 80% состоящая из детей, входивших в базу данных ОД, заняла 2 место в зональном этапе этого районного конкурса. ( руководитель Дворецкая Т.С.)
11. Муниципальный конкурс «Портфолио». 
 На конкурс было представлено портфолио ученика 9 класса Орлова Александра. В номинации « Лучшее ученическое портфолио (6-9 кл) портфолио Орлова А. заняло 1 место ( Кл. руководитель Таушева Н.А.)
На основании этих данных, можно сделать вывод, что работа с одаренными детьми находится на хорошем уровне.

Сведения о материально-технической базе школы и ее состояние.

Компьютеры

Оргтехника (принтеры, сканеры, ксероксы)

Другая аппаратура (теле-видео аппаратура, фото-видеокамеры, проекторы и др.)

Тип техники

Кол-во

Год выпуска

Тип техники

Кол-во

Год выпуска

Тип техники

Кол-во

Год выпуска

Ноутбук Voyager H591

1

2006

Принтер лазерный 
Kyocera Mita FS-1110

2

2011

Проектор-BenQ

1

2008

Персональный компьютер 
C173M

4

2006

МФУ SAMSUNG

2

2007

Видеокамера JVC 134

1

2008

Ноутбук 
Hp

3

2008

МФУ
 НР

1

2012

Фотоаппарат
SAMSUNG

1

2010

Ноутбук 
E Machines

1

2011

ПРИНТ НР Laser Jet

1

2011

Телевизор 
Rolsen 42

3

2011

Персональный компьютер Pentium

4

2010

ПРИНТЕР Хeroх

1

2008

Телевизор
Funai

1

1999

Компьютер (рабочее место) Intel Pentium Dual-Core E220

1

2008

Сканер
GENIUS

1

2007

в\ магнитофон
SAMSUNG

1

1999

Ноутбук
Acer

3

2012

МФУ
Xerox
3045

1

2012

DVD
BBK

1

2007

Ноутбук
Toshiba

2

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор-BenQ

1

2012

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

1

2012

 

 

 

 

 

 

Лазерный микроскоп

2

2011

Здание школы является приспособленным, специализированных кабинетов. 
Библиотечный фонд составляет 1598 экземпляров из них: книжный фонд  эк­земпляров1000 и фонд учебной литературы 598 экземпляров.
В школе - 1 компьютерный класс, оборудованных современной техникой. Общее количество компьютеров в школе - 7, объединенных в локальную сеть, подключенных к Интернету.
Для обеспечения пожарной безопасности в школе создана система пожарной сигнализации. Систематически, в соответствии с планом пожарной безопасности, производятся тренировки по эвакуации школьного коллектива.
Ежемесячно на классных часах проводятся занятия по правилам пожарной безопасности.

3.4. Финансовое обеспечение деятельности и его источники

     Школа осуществляет свою деятельность за счет бюджетного краевого и муниципального финансирования в соответствии со сметой.

3.5. Взаимодействие с социальными партнерами
Организация деятельности по профилактике правонарушений

Деятельность педагогического коллектива по профилактике правонарушений занимает важное место в системе воспитательной работы школы и осуществляется согласно п.2 ст.14 Закона РФ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  по следующим направлениям:

  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • ежедневный учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе;
  • оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;
  • разработка мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • обеспечение занятости детей досуговой деятельностью.

 В школе созданы благоприятные условия для образовательной деятельности и социальной адаптации всех учащихся школы. 
С целью профилактики правонарушений организуются встречи с работниками ОВД. 
Важной формой профилактики правонарушения является деятельность Совета Профилактики, которая направлена на предупреждение уклонения от учебы, неуспеваемости учащихся,  девиантного поведения, работа с семьей и социальным окружением. 
      В образовательном учреждении отсутствуют учащиеся, условно осужденные, состоящие на 
учете за употребление ПАВ, больные наркоманией.

Анализ внутренних факторов

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты второго поколения требуют от школы совершенствования, изменения  педагога  - становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Существующие проблемы школы, на наш взгляд, следующие:

  • недостаточное финансирование школы;
  • удаленность села от районного центра;
  • большой процент заболеваемости учащихся сдерживает рост качественного образования;
  • низкий уровень развития мышления, речи сельских школьников, обусловленный отсутствием  дошкольной подготовки, узостью круга общения, недостаточным уровнем развития культурно-просветительных учреждений на селе;
  • присутствует определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на

      воспитание и развитие своих детей;

  • отсутствие специалистов ( логопед, психолог), связанное с малокомплектной сельской школы;
  • сложность работы в спаренных классах;
  • отсутствие мотивации у родителей к образованию учащихся.  

         Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  • стабильный кадровый потенциал;
  • односменность режима работы;
  • система работы с родителями;
  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
  • гражданско-патриотическая и спортивно-оздоровительная направленность воспита-тельной системы;
  • близость сельских детей к природе;
  • раннее ознакомление детей с основными видами  сельскохозяйственных работ и приобретение элементарных навыков трудовой деятельности;
  • трудолюбие и добродушие сельских детей;
  • сплочённость разновозрастного детского коллектива.

           Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить проблемы в работе коллектива:

  • слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам;
  • стареющий педагогический коллектив;
  • отсутствие специальной нацеленности и умений педагогов на формирование у учащихся социального опыта и развитие самостоятельности;
  • низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
  • не всегда учитывается индивидуальность ученика;
  • снижение творческой активности учащихся;
  • с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;
  • неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять дифференцированный подход к ним;
  • недостаточная материально – техническая база;
  • Преобладают репродуктивные методы обучения, целеполагание является прерогативой учителя, дети не включены в планирование собственной учебной деятельности, рефлексию ее хода и результатов;
  • Недостаточная готовность представителей родителей учащихся, общественности как потребителей к управлению качеством образования посредством участия в делах школы.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.
Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
 - выработку и реализацию качественно нового, личностного и ориентированного    образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
- создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
- создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;
- формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной малокомплектной школы.